Дропшиппинг – современный популярный способ организовать интернет-магазин, при котором бизнесмен не закупает, не берет на реализацию и не хранит товар. По сути, дропшиппер осуществляет только маркетинговые действия по развитию своего магазина и продажи. Предприниматель берет товары поставщиков и предлагает их своим покупателям с наценкой. Та разница межу ценой у поставщика и ценой, которую платит покупатель, и есть прибыль дропшиппера.
Дропшиппинг актуален и за рубежом, и в России. Это выгодно, поскольку нет нужды искать складское и офисное помещение, подбирать большое количество персонала, арендовать торговые площади, тратить средства на приобретение всевозможных необходимых услуг.
На форумах поговаривают о том, что дропшиппинг – это прошлый век, но, судя по всему, так говорят только те, кто не умеет организовывать процесс, искать информацию, систематизировать ее и автоматизировать процессы. На самом деле дропшиппинг прекрасно подходит новичкам в бизнесе, поскольку здесь практически не нужны вложения, а процент риска минимален. В России дропшиппинг еще только начал показывать свой уверенный рост, поскольку многие еще настороженно относятся к данной схеме. Поэтому перспективы довольно неплохие.
Насколько важна информация для дропшиппера?
Независимо от того, начинающий вы дропшиппер или уже состоявшийся опытный бизнесмен, вам в любом необходимо будет работать с большим количество информации.
Какая информация вам понадобится?
- Прежде всего, вам необходимо будет найти товары и поставщиков, сравнить цены, выбрать оптимальный вариант.
- Также вам необходимо будет посмотреть ваших конкурентов, что и как они продают.
- Еще вам понадобятся данные о ваших потенциальных клиентах.
Как вы видите, это довольно внушительный объем работы. Некоторые из этих моментов вполне можно будет успешно автоматизировать с помощью парсинга. Парсинг – это процесс последовательного сбора и анализа той информации, которая размещена на различных сайтах в автоматическом режиме.
Ситуации, в которых дропшиппер может использовать парсинг для сбора информации
Использование парсинга позволяет существенно сэкономить время, которое можно потратить более разумно, к примеру, на стратегическое развитие или планирование рекламной кампании. Рассмотрим подробнее, как дропшиппер может использовать парсинг для решения своих задач.
Автоматизированный сбор описательной информации о товарах поставщика
Вы можете парсить сайты и собирать всю необходимую информацию о товарах: названия, описания, изображения и прочие важные атрибуты, необходимые вам для создания интернет-магазина по схеме дропшиппинга. Вся информация берется с сайтов поставщиков, формируется в единую базу и выкладывается на сайт дропшиппера. Таким образом очень просто и быстро заполнить сайт, а кроме того, поддерживать актуальность.
Автоматизированная синхронизация цен и наличия с поставщиком
Тоже самое касается и цен. Отследить вручную цены и наличие товара у поставщика не всегда представляется возможным. На помощь приходит парсинг. Плюсы подхода в том, что, во-первых, процесс сверки и актуализации осуществляется очень быстро, во-вторых, безошибочно. Вы всегда в курсе всех изменений и молниеносно внедряйте их в своем магазине.
Сбор и мониторинг информации о конкурентах
Анализ конкурентов и их цен может дать вам весомые конкурентные преимущества. К примеру, вы можете откорректировать стратегию ценообразования, выяснить наиболее популярные категории товаров, выявить тренды. Собирая отзывы о товарах и услугах в конкурентной нише, можно определить сильные и слабые стороны ваших потенциальных бизнес-противников. Все это поможет вам взглянуть на свой интернет-магазин под другим углом и сформировать успешную маркетинговую стратегию для вывода на рынок новой линейки товара или вхождения в определенную товарную нишу.
При работе на маркетплейсах (например ebay, amazon)
Чтобы конкурировать и получать хорошую прибыль на таких крупных площадках, как Ebay и Amazon, нужно постоянно держать руку на пульсе и делать все, чтобы товар находился в топе. Отслеживать вручную, особенно, когда товаров очень много, просто нереально. Парсинг поможет проверить, всегда ли предложение дропшиппера находится в топе и сигнализировать в случае возникновения проблем.
Подведя итог, можно сказать, что использование парсинга возможно не только для сбора описаний товаров и цен с сайтов поставщиков и конкурентов, но и для решения других задач, таких как анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон, а также мониторинг рыночной ситуации в интересующей вас нише и формирования успешной стратегии на основе этих данных