Необходимость открытых данных, или как открытые данные могут изменить мир

Открытые данные зачастую служат средством обмена информацией о действиях и финансовых операциях правительства. Они являются гарантом прозрачности работы и развития организации. В стране, чьи лозунги гласят «сделано людьми, для людей», открытые данные становятся полезны всем, а не только бизнесу и науке.

Цифры

Согласно данным на сайте Открытых Данных правительства США стоимость открытых данных оценивается в сотни миллиардов долларов. Они охватывают различные отрасли: здоровье, бизнес, климат, образование, потребительскую информацию, сельское хозяйство, энергетику, финансы, здравоохранение, местное самоуправление, производство, общественную безопасность, науку и исследования. В принципе, любая организация, относящаяся к органам власти, или напрямую подчинающаяся правительству США может иметь открытые данные.

Несмотря на то, что колоссальные усилия были предприняты для появления открытых данных, есть фундаментальные вопросы, которые заставляют некоторых обсуждать их эффективность. Прежде всего, это вопросы о том, сколько стоят открытые данные, кто будет за это платить, и каковы цели программ открытых данных. В настоящее время, в соответствии с распоряжением президента Обамы в 2009 году, утвержденным им в 2009 году и пересмотренным в 2015 году с третьим Национальным планом действий (NAP), рассмотрены некоторые из этих вопросов, но все равно требуется больше внимания для их решения.

Открытые данные и бизнес в США

Закрытая и запертая дверь только усиливает недоверие и подстегивает сторонников теории заговора, что мы и наблюдаем в данный момент в правительстве. Как будет меняться картина, зависит от толкования информации, которая становится доступной для общественности. Возможно, если данные открыты, то общественность будет иметь больший доступ к бизнес-процессам (на уровне данных), и соответсвенно осуществять надзор за этими процессами. Бизнес в этом случае будет более прозрачен и будет подвержен гораздо меньшей критике со стороны общественности в связи с тем что он «слишком скрыт» или неуловим в своей деятельности.

Не только потребители могут извлечь выгоду из открытых данных правительства. Руководители и управленцы могут использовать данные для повышения эффективности операций. Например: компании по энергоэффективности могут позволить потребителям отслеживать использование энергии. Уже сегодня можно наблюдать как такие предприятия как Zillow (компания, занимающаяся недвижимостью), используют открытые картографические данные для предоставления информации для покупателей. И хотя некоторые могут подумать, что открытые данные могут быть полезны только крупным предприятиям, это не так. Роял Холлоуэй из Лондонского университете, рассказывая об использовании открытых данных для цифрового бизнеса, утверждает, что стандартизация (например, сертификация ISO) может быть использована и малыми предприятиями. Кроме того, он заявил, что малые предприятия, которые используют открытые данные, обеспечивают большую интероперабельность между наборами данных и в конечном итоге расширяют свои возможности, объединяя эти наборы данных.

Для стартапов

Открытые данные являются важной частью любого стартапа. Стартапы, которые используют должную осмотрительность в исследовании рыночных данных, уже в некоторой степени используют доступ к открытым данным. Хотя маркетинговые данные и открытые данные это не одно и тоже, есть некоторые области, в которых можно объединить открытые данные и маркетинговые данные, например, в средних доходах домашних хозяйств, тенденциях в расходах в этой области и данных о продажах на конкурирующих рынках. Хотя эта информация не дает никакой информации о деятельности конкурента и не затрагивает данные о конкретных физических лицах в этом районе, она предоставляет данные определенного уровня для обеспечения надлежащей направленности продуктов и услуг, предлагаемых в этой области.

Почему открытые данные должны быть ориентированы на бизнес и исследования?

Независимо от того, добивается ли бизнес политического, образовательного или экономического успеха, общественность ожидает от организации предоставления информации, на основании которой общественность могла бы принимать решения о компании, ее товарах и услугах. Можно легко увидеть, что существует огромная реакция со стороны американской общественности, когда информация представлена (фиктивная или нет) организацией. И напротив, если информация утаивается, то общественность считает, что компании есть что скрывать. И хотя это может в корне неверный вывод, однако, именно так воспринимается открытость компании общественностью.

В рамках открытых данных нет места конфиденциальной или персональной информации. Вместо этого они представляют собой публичную информацию, необходимую для получения общую картину деятельности компании или бизнеса. Поскольку прозрачность бизнеса и исследований имеет жизненно важное значение для развития бизнес сообщества, но в то же время, конкурентная разведка имеет важное значение для выживания бизнеса в конкурентной среде, следует понимать, что открытые данные включают в себя обмен информацией, которая помогает оценке публичных фактов и информации, но не информацией, которая может нанести вред или как-то ограничить деятельность компании, бизнеса или правительства..

В мире, который ориентирован на факты, данные и прозрачность правительства, политиков, руководителей и владельцев бизнеса, единственный способ продвижения и развития — стандартизация, внедрение и использования парадигмы Открытых Данных.

Михаил Сисин: Со-основатель облачного сервиса по сбору информации и парсингу сайтов Diggernaut. Работает в области сбора и анализа данных, а также разработки систем искусственного интеллекта и машинного обучения  более десяти лет.
Related Post

This website uses cookies.